Блоггинг, маркетинг и продажи

Как всё успевать? Личный опыт в построении рабочего дня на фрилансе

Как работать с самодисциплиной и оптимизировать время в режиме многозадачности

За полтора года количество услуг, которые я оказываю и число клиентов выросло в 3 раза. Столкнувшись с жестким выгоранием я поняла, что работать в 2 часа ночи - не ок. Тогда встал вопрос, как маркетологу-фрилансеру организовать свой рабочий день так, чтобы заканчивать работу в нужное время и успевать жить яркую жизнь?

Использовать время рационально

Я пошла изучать принципы оптимизации времени. Сменила 3 ежедневника, обновила таблички в Google, пробовала метод POMODORO, но для меня все это было слишком объемно и еще более рассредоточено.

Но эта история должна была закончиться оптимистично, поэтому расскажу, какой метод уже полгода позволяет мне вовремя завершать работу и не оставлять «хвостов». Можно назвать его авторским, но это просто синтез методик, которые я попробовала на себе.

Главная цель

В начале каждого месяца ставлю «Фокус месяца». Это цель, которая будет в приоритете ежедневно - даже если она очень противная, скучная и нудная, я буду идти в первую очередь делать именно ту задачу, которая приведут меня к цели из этого фокуса.

Понедельное планирование

Каждую неделю я расписываю таблицу со всеми направлениями моей работы, клиентами и прописываю задачи на всю неделю по каждому направлению. Это занимает минут 30-40, но в этот момент уходит та самая паника, когда кажется, что я ничего не успею и просрочу все дедлайны.

Задачи на день

По утрам я ставлю задачи на день в таком приоритете:
1. Задача, направленная на достижение «Фокуса месяца»
2. Задача, которую я оставила бы на потом, потому что не хочется к ней приступать
3. Задача, которую я долго откладывала
4. И дальше остальные рабочие задачки на день

И важно! Выполняю их строго в этом порядке. Таким способом я пользуюсь уже полгода, и я даже стала лучше спать, потому что ушла тревожность!

Есть подвох

Но, конечно, есть маленькое НО.
Ничего не получится, если другие границы в этот момент стерты. Я работаю с людьми и не смогла бы выстроить себе такой график, если бы не обозначила клиентам свои а) выходные, б) рабочие часы.

Возможно кто-то посчитает меня неклиентоориентированной, но как показал опыт, взаимоуважение в этом плане только помогает (и отсекает лишних людей, только тсс). Я надеюсь, что вам поможет мой опыт, а может быть вы тоже сделаете с его помощью что-то авторское. Дерзайте!
Планирование Тайм-менеджмент
Made on
Tilda